Товарищ тендер
Тендер «Товарищ» - единственное в мире судно времен войны на ходу и в эксплуатации. Григорий Ховив нашел его ржавый корпус на берегу реки Екатерингофки, восстановил, перестроил грузовой трюм и палубу и сделал частью музея Ладожской военной флотилии.
Это один из 118 плашкоутов, построенных во время ВОВ для перевозки груза и людей.
Уникальные корабли, ставшие спасением для тысяч эвакуированных ленинградцев и настоящим символом Дороги Жизни.
Всего тендеры и плашкоуты сделали 13 177 рейсов, перевезли 246836 человек и 101294 тонн грузов, в основном продовольственных. Около 43% эвакуированных ленинградцев было перевезено на Большую землю тендерами и плашкоутами. При этом следует учесть неблагоприятные метеоусловия на Ладоге. Сильные и продолжительные ветры часто препятствовали нормальному плаванию, создавали значительные трудности для погрузочно-разгрузочных работ.
Эти суда оказались неуязвимыми при налетах с воздуха. Авиация противника не смогла потопить на Ладоге ни один тендер. Они также хорошо проявили себя и в ходе военных операций. На Ладожском озере не было более вместительных десантных плавсредств, они принимали на борт много бойцов и техники. Плоское днище, небольшая осадка позволяли вплотную подходить к берегу, что облегчало задачу десантников.
«Товарищ тендер» - так ласково и уважительно называли моряки Ладожской военной флотилии эти корабли.
Экипаж корабля обычно состоял из трех-четырех человек во главе со старшиной. Очень часто им приходилось работать под вражеским огнем, при этом вооружение самого тендера - только винтовки, редко - пулемет на треноге.
Сейчас этот корабль уютный и комфортный.
Открытая и крытая палубы, оборудованы всем необходимым для идеальных дней на открытом воздухе на покачивающих волнах Ладожского озера.