8
порт копсала
Музей Ладожской военной флотилии и дом-корабль
Порт Копсала
Порт Копсала - это маяк, музей, уютный домик и корабль-дом «Товарищ» в заливе Копсаланлахти!
Всё это дело рук двух неунывающих энтузиастов, мечтателей и просто хороших людей — Григория Ефимовича Ховива и Татьяны Пресняковой.
Григорий всю жизнь был капитаном на малом флоте, Татьяна работала в системе «Большого порта "Санкт-Петербург"». Занимались очисткой акватории, была у них своя фирма — «Морская экология». Сейчас Григорий на пенсии и вся его жизнь заполнена кораблями, сохранением истории и восстановлением порта.
Общаться с ними огромное удовольствие: запас баек, флотских историй, сюжетов, связанных с Ладогой, неисчерпаем.
Порт Копсала
Порт Копсала - это маяк, музей, уютный домик и корабль-дом «Товарищ» в заливе Копсаланлахти!
Всё это дело рук двух неунывающих энтузиастов, мечтателей и просто хороших людей — Григория Ефимовича Ховива и Татьяны Пресняковой.
Григорий всю жизнь был капитаном на малом флоте, Татьяна работала в системе «Большого порта "Санкт-Петербург"». Занимались очисткой акватории, была у них своя фирма — «Морская экология». Сейчас Григорий на пенсии и вся его жизнь заполнена кораблями, сохранением истории и восстановлением порта.
Общаться с ними огромное удовольствие: запас баек, флотских историй, сюжетов, связанных с Ладогой, неисчерпаем.
Гостевой дом
На территории расположен всего один гостевой домик, зато какой! Он по праву может считаться отдельным филиалом музея. Интерьер выполнен в корабельном стиле, здесь можно найти множество интереснейших деталей: карты, судовые журналы, макеты маяков, корабельные фонари. Гостиную не отличить от кают-компании, а на камине прикреплен настоящий штурвал.
Терраса с зоной барбекю, настоящей пушкой и прекрасным видом на Ладогу, особенно понравится детям и морским романтикам.
Гостевой дом
На территории расположен всего один гостевой домик, зато какой! Он по праву может считаться отдельным филиалом музея. Интерьер выполнен в корабельном стиле, здесь можно найти множество интереснейших деталей: карты, судовые журналы, макеты маяков, корабельные фонари. Гостиную не отличить от кают-компании, а на камине прикреплен настоящий штурвал.
Терраса с зоной барбекю, настоящей пушкой и прекрасным видом на Ладогу, особенно понравится детям и морским романтикам.
Товарищ тендер
Тендер «Товарищ» - единственное в мире судно времен войны на ходу и в эксплуатации. Григорий Ховив нашел его ржавый корпус на берегу реки Екатерингофки, восстановил, перестроил грузовой трюм и палубу и сделал частью музея Ладожской военной флотилии.

Это один из 118 плашкоутов, построенных во время ВОВ для перевозки груза и людей.
Уникальные корабли, ставшие спасением для тысяч эвакуированных ленинградцев и настоящим символом Дороги Жизни.

Всего тендеры и плашкоуты сделали 13 177 рейсов, перевезли 246836 человек и 101294 тонн грузов, в основном продовольственных. Около 43% эвакуированных ленинградцев было перевезено на Большую землю тендерами и плашкоутами. При этом следует учесть неблагоприятные метеоусловия на Ладоге. Сильные и продолжительные ветры часто препятствовали нормальному плаванию, создавали значительные трудности для погрузочно-разгрузочных работ.

Эти суда оказались неуязвимыми при налетах с воздуха. Авиация противника не смогла потопить на Ладоге ни один тендер. Они также хорошо проявили себя и в ходе военных операций. На Ладожском озере не было более вместительных десантных плавсредств, они принимали на борт много бойцов и техники. Плоское днище, небольшая осадка позволяли вплотную подходить к берегу, что облегчало задачу десантников.

«Товарищ тендер» - так ласково и уважительно называли моряки Ладожской военной флотилии эти корабли.
Экипаж корабля обычно состоял из трех-четырех человек во главе со старшиной. Очень часто им приходилось работать под вражеским огнем, при этом вооружение самого тендера - только винтовки, редко - пулемет на треноге.

Сейчас этот корабль уютный и комфортный.
Открытая и крытая палубы, оборудованы всем необходимым для идеальных дней на открытом воздухе на покачивающих волнах Ладожского озера.
Товарищ тендер
Тендер «Товарищ» - единственное в мире судно времен войны на ходу и в эксплуатации. Григорий Ховив нашел его ржавый корпус на берегу реки Екатерингофки, восстановил, перестроил грузовой трюм и палубу и сделал частью музея Ладожской военной флотилии.

Это один из 118 плашкоутов, построенных во время ВОВ для перевозки груза и людей.
Уникальные корабли, ставшие спасением для тысяч эвакуированных ленинградцев и настоящим символом Дороги Жизни.

Всего тендеры и плашкоуты сделали 13 177 рейсов, перевезли 246836 человек и 101294 тонн грузов, в основном продовольственных. Около 43% эвакуированных ленинградцев было перевезено на Большую землю тендерами и плашкоутами. При этом следует учесть неблагоприятные метеоусловия на Ладоге. Сильные и продолжительные ветры часто препятствовали нормальному плаванию, создавали значительные трудности для погрузочно-разгрузочных работ.

Эти суда оказались неуязвимыми при налетах с воздуха. Авиация противника не смогла потопить на Ладоге ни один тендер. Они также хорошо проявили себя и в ходе военных операций. На Ладожском озере не было более вместительных десантных плавсредств, они принимали на борт много бойцов и техники. Плоское днище, небольшая осадка позволяли вплотную подходить к берегу, что облегчало задачу десантников.

«Товарищ тендер» - так ласково и уважительно называли моряки Ладожской военной флотилии эти корабли.
Экипаж корабля обычно состоял из трех-четырех человек во главе со старшиной. Очень часто им приходилось работать под вражеским огнем, при этом вооружение самого тендера - только винтовки, редко - пулемет на треноге.

Сейчас этот корабль уютный и комфортный.
Открытая и крытая палубы, оборудованы всем необходимым для идеальных дней на открытом воздухе на покачивающих волнах Ладожского озера.
Фотографии интерьеров Товарища взяты с официального сайта порта Копсала
Фотографии интерьеров Товарища взяты с официального сайта порта Копсала
Музей Ладожской военной флотилии
Этот один из самых запомнившихся и интересных частных музеев, которые мы посещали.
Любовь к своему делу чувствуется в каждой детали, в каждой истории, которые хозяева рассказывают в ходе экскурсии. Музей абсолютно интерактивный. Можно рассмотреть и потрогать каждый предмет. Мой младший сын даже сыграл на гармошке времен русско-финской войны 1939 года.

Одна экспозиция музея - это предметы, которые были найдены в ходе строительства дома хозяев и на соседних финских хуторах в округе.

Другая посвящена противостоянию двух флотилий - Ладожской и немецко-финской, созданной с целью прервать Дорогу Жизни. Тут можно найти удивительные экспонаты: например кусок нижней части Авроры, которая вместе с легендарным крейсером участвовала в Цусимском сражении, а потом была отрезана и выброшена ржаветь во время ремонта в 70-е (на фото эти детали за Сашиной спиной).

Пополнять коллекцию помогают многочисленные друзья этой прекрасной семьи, моряки, дайверы, исследователи и просто неравнодушные люди. Тем удивительнее, что официальные власти просто игнорируют запросы на организацию и расширение этого музея в ближайшем городе Лахденпохья.

Тут можно написать десятки страниц, но лучше посетить и увидеть всё своими глазами. Время лучше бронировать заранее, о своем музее Татьяна и Григорий могут рассказывать часами.
Музей Ладожской военной флотилии
Этот один из самых запомнившихся и интересных частных музеев, которые мы посещали.
Любовь к своему делу чувствуется в каждой детали, в каждой истории, которые хозяева рассказывают в ходе экскурсии. Музей абсолютно интерактивный. Можно рассмотреть и потрогать каждый предмет. Мой младший сын даже сыграл на гармошке времен русско-финской войны 1939 года.

Одна экспозиция музея - это предметы, которые были найдены в ходе строительства дома хозяев и на соседних финских хуторах в округе.

Другая посвящена противостоянию двух флотилий - Ладожской и немецко-финской, созданной с целью прервать Дорогу Жизни. Тут можно найти удивительные экспонаты: например кусок нижней части Авроры, которая вместе с легендарным крейсером участвовала в Цусимском сражении, а потом была отрезана и выброшена ржаветь во время ремонта в 70-е (на фото эти детали за Сашиной спиной).

Пополнять коллекцию помогают многочисленные друзья этой прекрасной семьи, моряки, дайверы, исследователи и просто неравнодушные люди. Тем удивительнее, что официальные власти просто игнорируют запросы на организацию и расширение этого музея в ближайшем городе Лахденпохья.

Тут можно написать десятки страниц, но лучше посетить и увидеть всё своими глазами. Время лучше бронировать заранее, о своем музее Татьяна и Григорий могут рассказывать часами.
Photo by Jacob
Photo by Leio
Photo by Jacob
Photo by Marion
Photo by Jacob
Photo by Shifaaz
Photo by Mike
Photo by Jason
Photo by Sven
Photo by Ed
Очень рекомендую посмотреть фильм Сергея Загацкого «Товарищ Ладога»
В нем Григорий Ховив расскажет об истории тендера, о том как проходят погружения дайверов в Ладожские глубины и о том как проводилась невероятная операция по спуску бронедвери финского наблюдательного пункта с 40-метровой скалы. Сейчас это один из экспонатов музея.

Бронь дома, корабля и экскурсии - на официальном сайте и в группе Вконтакте
Очень рекомендую посмотреть фильм Сергея Загацкого «Товарищ Ладога»
В нем Григорий Ховив расскажет об истории тендера, о том как проходят погружения дайверов в Ладожские глубины и о том как проводилась невероятная операция по спуску бронедвери финского наблюдательного пункта с 40-метровой скалы. Сейчас это один из экспонатов музея.

Бронь дома, корабля и экскурсии - на официальном сайте и в группе Вконтакте
А еще в получасе неспешной прогулки от Копсалы течет быстрая и красивая река Асиланйоки и порог Асиланкоски с остатками финской плотины и водяной мельницы.
А еще в получасе неспешной прогулки от Копсалы течет быстрая и красивая река Асиланйоки и порог Асиланкоски с остатками финской плотины и водяной мельницы.